Виды резины для специализированной автомобильной техники

Многие частные предприниматели, содержащие автопарк со специализированной техникой, понимают, что самые значительные растраты, связанны с обслуживанием и содержанием спецтехники – это покупка топлива и новых шин. Если правильно подобрать грузовые шины, можно значительно сократить эти расходы.

Строение автомобильных шин

Хоть с первого взгляда можно сказать, что все шины одинаковые, но это далеко не так. Идентично только основное строение этого изделия, что включает в себя:

  1. Каркас – представляет собой силовой элемент. Его роль заключается в сдерживании внутреннего давления шины и приеме внешней нагрузки. В своем составе имеет тонкие нейлоновые или металлические нити и несколько прослоек корда.
  2. Протектор – толстый слой резины с характерным рисунком и бороздками по всему периметру (ламели).
  3. Брекер – (обычно его дают в несколько слоев) действует на каркас как усилитель, обеспечивающий лучшее сцепление резины с дорогой, а также увеличивает износостойкость.
  4. Боковая часть – служит защитой от повреждений, проколов, ударов, смягчает нагрузку на каркасную часть колеса.

Это основные элементы, присутствующие во всех легковых и грузовых шинах. Но, для каждого вида транспорта, выпускаются специальные шины, рассчитанные на определенные условия эксплуатации и нагрузку.

Виды резины для спецтехники

Если речь идет о шинах для спецтехники, то они бывают разного типоразмера, и различного предназначения. В основном, на современном рынке можно встретить такие виды:

  • Пневматические – они в свою очередь делятся на камерные и бескамерные. Камерные имеют внутри пустоту, заполненную воздухом. Она находится между ободом колеса и его покрышкой. Они обладают высокими амортизационными качествами, что делает их незаменимыми, если речь идет о перевозке хрупких, легко бьющихся грузов.
  • Бескамерные производятся из соединения нескольких видов резины, устойчивы к перепадам температуры, ремонтопригодные. Имеют специальный герметизирующий слой, благодаря которому, если шина повредилась, воздух выходит из нее очень медленно.
  • Цельнолитые – обладают специальным слоем, усиленным стальными нитками. Их крепят непосредственно на обод. Обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям, долгим сроком эксплуатации. Такие шины для спецтехники, в основном используются для автомобилей, работающих на стройплощадках.
  • Бандажные – состоят из металлического бандажа (обода) и протектора, который наваривается на него. Это самая простая конструкция шин. Протектор изготавливается из натурального каучука, что влияет на их стоимость. Но, несмотря на высокую цену, они обладают самой высокой степенью надежности, безопасности и имеют долгий эксплуатационный период. Такие шины для спецтехники способны выдерживать большие нагрузки, не имеют свойства нагреваться, достаточно маневренны, устойчивы к агрессивным средам, негабаритные. Это делает их идеальными, для работы в помещениях складов, портах. Их выпускают серого и зеленого цвета.

Не стоит подбирать шины исходя только из их характеристик. В первую очередь следует обратить внимание на область их применения. Это обеспечит более качественную работу транспорта и поможет существенно сэкономить на топливе.